gnb content footer

home

О Корее

История

Династия Корё

Династия Корё

Династия Корё

К концу VIII века н. э. королевство Силла было ослаблено внутренней борьбой дворянства за власть. В Х веке лидеры могущественных союзов, такие как Кён Хвон и Кунъе, основали отдельные государства. В 892 г. Кён Хвон основал т.н. Поздний Пэкче (Хупэкче) со столицей Вансанчжу и установил контроль над территориями современных провинций Чолладо и Чхунчхондо.

Селадоновая (фарфоровая) ваза, расписанная птицами и облаками (Корё, XII век) Зеленая фарфоровая ваза – образец керамики периода Корё. Изысканные узоры создавались путем втирания белой и черной глины в углубления, сделанные на их поверхности. Технология создания узоров с использованием инкрустации признана уникальной..

Селадоновая (фарфоровая) ваза, расписанная птицами и облаками (Корё, XII век) : Зеленая фарфоровая ваза – образец керамики периода Корё. Изысканные узоры создавались путем втирания белой и черной глины в углубления, сделанные на их поверхности. Технология создания узоров с использованием инкрустации признана уникальной.



В 901 г. Кунъе, член королевской семьи Силла, основал т.н. поздний Когурё (Хукогурё), взяв под контроль территории современных провинций Канвондо и Кёнгидо. Он завоевал новые территории, реформировал систему управления и перенес столицу в Чхорвон, изменив название страны на Тэбон.
Кунъе потерял популярность среди своего народа, оказывая давление на местных правителей и пытаясь закрепить трон за собой. В 918 году он был изгнан Ван Гоном, правителем Сонъака. Ван Гон изменил название страны на Корё, объявил, что страна будет преемником Когурё, и перенес столицу в Сонъак. Корё продолжало находиться во враждебных отношениях с Хупэкче и приняло политику дружеских отношений с Силла. В 935 г. Объединённое Силла мирно вошло в состав Корё. В результате борьбы за власть между лидерами Хупэкче Кён Хвон сдался Ван Гону. В 936 г. Хупэкче также вошло в состав Корё. Таким образом, Ван Гон объединил три поздних королевства на Корейском полуострове.
В Корё в качестве политической идеологии было принято конфуцианство и создана эффективная система образования – основаны Кукчагам (национальный университет) и многочисленные хянгё (местные частные школы). Буддизмтакже оказал значительное влияние на общество Корё в целом. В королевстве было принято более толерантное отношение к другим религиям, о чем свидетельствуют Ёндынхве ("фестиваль лотосовых фонарей") и Пхальгванхве ("праздник восьми обетов") – обряды, в которых молитвы возносились на основе сочетания народных верований и буддизма.
Корё вело оживленную торговлю со многими странами, в том числе с китайской империей Сун. Многие торговцы из империи Сун, Центральной Азии, Аравии, Юго-Восточной Азии и Японии прибывали в Пённандо, ворота столицы Кэсон. Торговцы из империи Сун продавали атлас, шелки лекарственные травы, а торговцы из Корё продавали пеньковую ткань и женьшень. Из Аравии привозили слоновую кость, хрусталь и янтарь. И, наконец, от названия государства Корё происходит современное название «Корея».
Королевство Корё дало начало великолепной культуре. Инкрустированные узоры на зеленом фарфоре Корё свидетельствуют об уникальном мастерстве, равного которому не было в то время во всем мире. Трипитака Кореана (корейское собрание Трипитак, или буддийских текстов, вырезанных на 81 258 деревянных табличках), созданная в период Корё, является сущностью буддийской культуры и главным достижением технологии резьбы на деревянных табличках. Первый металлический типографский шрифт в мире также был изобретен в период Корё. Согласно записям, подвижный металлический типографский шрифт был изобретен в Корё более, чем за 200 лет до изобретения Иоганна Гуттенберга в Европе. Книга под названием Чикчи (Антология учения дзен великих буддийских священников) была напечатана в 1377 г. с использованием подвижных металлических шаблонов, за 78 лет до появления европейских аналогов, напечатанных в 1455 г. Чикчи хранится в Национальной библиотеке Франции и вошла в реестр ЮНЕСКО "Память мира" в 2001 году.

Корё (XI век)

Корё (XI век)



Война с монголами

Чикчи (1377 г.), старейший текст, напечатанный с использованием сменного металлического шрифта

Чикчи (1377 г.), старейший текст, напечатанный с использованием сменного металлического шрифта



В начале XIII века ситуация в Китае резко изменилась. Монголы завоевали империю Цзинь и распространили свое влияние на Корейский полуостров. Они вторгались в Корё семь раз в период 1231 - 1259 гг. Пытаясьпротивостоять вторжениям, Корё перенесли свою столицу в Канхва. С захватчиками сражались даже обычные жители и рабы. В 1259 г. между двумя странами был подписан мирный договор. Китайская династия Юань, основанная монголами, приняла шесть мирных условий Корё, в том числе гарантию дальнейшего существования династии Корё и немедленный вывод монгольских войск с Корейского полуострова. Договор стал результатом упорного сопротивления Корё попыткам монголов полностью подчинить себе Корё.
Несмотря на соглашение с монголами, часть войск Корё продолжила сражаться с ними, перенеся центр боевых действий в Чиндо, а затем – на Чеджудо. Сражения продолжались до 1273 г. Продолжавшееся в течение сорока двух лет сопротивление империи монголов, которая в те времена была самой могущественной в мире, свидетельствует о стойкости и непоколебимом духе корейцев. Тем не менее, за долгие годы войны земли государства были опустошены, а жизни людей – разрушены. Монголы уничтожили много объектов культурного наследия, в том числе девятиэтажную пагоду в храме Хваннёнса.

Ключевые темы

http://russian.korea.net/AboutKorea/History/Goryeo

URL Цитировать

Специальный отдел Отдел Коммуникаций и Контента,  Обратная связь

gnb content footer

home

About Korea

History

Goryeo

Goryeo

Goryeo

By the late 8th century, Silla had been weakened by an internal struggle for power among the nobility; and, by the 10th century, leaders of powerful local factions, such as Gyeon Hwon and Gungye, had established their own regimes. In 892, Gyeon Hwon established a Kingdom named Later Baekje, with Wansanju as its capital, and gained control of present-day Jeolla-do and Chungcheong-do.

Celadon Prunus Vase with Inlaid Cloud and Crane Design (Goryeo, 12th Century). The jade green celadon ware represents the ceramics of the Goryeo period. The exquisite patterns on these objects were created by inlaying white and black clay into grooves etched on their surface. Inlaid designs such as this are recognized as a unique skill.

Celadon Prunus Vase with Inlaid Cloud and Crane Design (Goryeo, 12th Century). The jade green celadon ware represents the ceramics of the Goryeo period. The exquisite patterns on these objects were created by inlaying white and black clay into grooves etched on their surface. Inlaid designs such as this are recognized as a unique skill.



In 901, Gungye, a member of the Silla royal family, founded Later Goguryeo, exerting control over present-day Gangwon-do and Gyeonggi-do. He expanded the territory, reformed the ruling system, and relocated the capital to Cheorwon. He also changed the name of the country to Taebong.

Gungye lost popularity among his people while exerting control over local leaders and strengthening his claim to the throne. In 918, he was driven away by Wang Geon, a local leader from Songak. Wang Geon changed the name of the country to Goryeo, announced that the country would inherit Goguryeo, and moved the capital to Songak. Goryeo remained hostile to Later Baekje and adopted a policy of positive engagement with Silla. In 935, Unified Silla was peacefully incorporated into Goryeo. Following a power struggle among leaders in Later Baekje, Gyeon Hwon surrendered to Wang Geon. In 936, Later Baekje fell to Goryeo. Thus, Wang Geon unified the Later Three Kingdoms on the Korean Peninsula.

Goryeo adopted Confucianism as its political ideology and established an effective education system by founding the Gukjagam (a national higher education institution) and numerous hyanggyo (local private schools). Buddhism also exerted a considerable influence on Goryeo society in general. The Kingdom adopted a more tolerant approach towards the acceptance of other religions, as indicated by the Yeondeunghoe (Lotus Lantern Festival) and Palgwanhoe (Festival of the Eight Vows), rites in which prayers were offered for blessing, based on a syncretic mix of folk religions and Buddhism.

Goryeo engaged in brisk trade with many countries, including Song China. Many traders from Song China, Central Asia, Arabia, Southeast Asia and Japan travelled to Byeongnando, the gateway to the capital, Gaeseong. Traders from Song China sold satin, silk and medicinal herbs, while traders from Goryeo sold hemp cloth and ginseng. Gems such as ivory, crystal, amber were imported from Arabia. And, finally, the name ‘Korea’ originated from Goryeo during this period.

The Goryeo Kingdom gave birth to a splendid culture. The inlaid designs found on Goryeo jade-green porcelain attest to a unique artistry unparalleled elsewhere in the world at that time. The Tripitaka Koreana(a Korean collection of the Tripitaka, or Buddhist scriptures, carved onto 81,258 wooden printing blocks), which was made during the Goryeo Period, is the essence of Buddhist culture and the pinnacle of achievement of wooden printing block technology. The world’s first metal printing types were also invented during the Goryeo Period. According to the pertinent records, the people of Goryeo invented metal printing types more than 200 years before Johannes Gutenburg in Europe. A book entitled Jikji (Anthology of Great Buddhist Priests' Zen Teachings) was printed in 1377 with metal printing types, 78 years ahead of its European homologue printed in 1455. Jikji is kept at the National Library of France and was registered as a Memory of the World in 2001.

Goryeo (11th Century)

Goryeo (11th Century)




War with the Mongols

Jikji (1377), the oldest extant text printed with movable metal type

Jikji (1377), the oldest extant text printed with movable metal type



In the early 13th century, the situation in China changed abruptly. The Mongols conquered the Jin Dynasty of China and expanded their influence into the Korean Peninsula. They invaded Goryeo seven times between 1231 and 1259. In an effort to resist these attacks, Goryeo moved its capital to Ganghwa. Even ordinary people and slaves fought the invaders. In 1259, a peace agreement was signed between the two countries. The Yuan Dynasty of China established by the Mongols accepted Goryeo’s six conditions for peace, including a guarantee of the continued existence of the Goryeo Dynasty and Mongol troops’ immediate withdrawal from the Korean Peninsula. The agreement was a result of Goryeo’s persistent resistance to the Mongols’ plan to bring Goryeo under its direct control.

Despite the agreement with the Mongols, a group of Goryeo troops continued to fight them, moving their base of operations to Jindo and then to Jejudo. They continued to fight until 1273. Their forty-two-year campaign of resistance against the Mongols, the world’s strongest power at that time, attests to their perseverance and indomitable spirit. However, the national land was devastated and people’s lives were destroyed due to the long years of war. The Mongols destroyed many precious cultural heritages, including the nine-tier pagoda at Hwangnyongsa Temple.

Featured Topics

http://www.korea.net/AboutKorea/History/Goryeo

URL Copy

Department Global Communication and Contents Division,  Contact Us